Джозеф Дирад с детства зорко точит глаз, он умеет видеть, что поистине редкое качество. Он видит пространство и перспективу места. Его чувство композиции происходит из его творческой семьи, он обладает глазом сценографа и создает объем с исключительной точностью. Он чувствителен к тому, как свет играет на рельефных и плоских поверхностях, он анализирует структуру, замечает мельчайшие детали, наблюдает обилие свойств материала и ценит правильность цвета.
Диранд чувствителен и дальновиден, он забрал жизнь как только он окончил архитектурную школу Париж-Бельвиль. Его первая комиссия, дом в Индии, стала его дипломным проектом. Он сразу же открыл собственную фирму, движимый амбициями самовыражения и необходимостью начать работу, «создание было необходимостью». Он вспоминает своих мастеров: Ле Корбюзье за его приверженность, Джона Поусона за его минимализм, Питера Цумтора за его вневременность и скромность, Карло Скарпу за его точность, Ээро Сааринена за его глобальное видение. «Мне нравится минималистская архитектура, точная, ясная лексика и детали». Он планирует свои проекты как экологические, так и архитектурные.
Точная приверженность Дирана принесла свои плоды. Он постоянно работает над проектами разного масштаба. Архитектура и интерьеры подтвердили его авторский стиль. Качество его дизайна и умелое управление пространством выделяют его из толпы во Франции и за рубежом. Его «французское прикосновение» высоко ценится там, где «искусство жизни» имеет первостепенное значение. Ряд отелей и ресторанов, роскошных домов моды и частных резиденций отмечены печатью его несравненной элегантности.
Внутри фирмы он сам составляет планы, непрерывно работая над каждым проектом до мельчайших деталей в тандеме с его коллеги.
Каждая работа, независимо от размера, обретает форму после долгого периода созревания, подкрепленного исследованиями текстуры, композиции, цвета, атмосферы, контекста и истории. Он объективизирует этот импрессионистский рефлекс с помощью смелых решений и решительных указаний.
Ничто не ускользает от его взгляда. Он проектирует мебель и лампы для своих архитектурных пространств, чтобы вновь представить красоту и намерение объекта и, таким образом, участвовать в истории архитектурного целого.
Используя свой мыслительный процесс и вкус коллекционера в качестве основы, как архитекторы из современного движения , он решил создать свою первую коллекцию мебели ограниченным тиражом под названием «модернист»: «Я готов ответить за мебель, если она сумеет рассказать историю, мою историю».